25, Июнь 2016

В 2011-2015 гг. объем продаж автобусов в России сократился на 32,5% и составил 37,6 тыс. шт.

В 2011-2015 гг. объем продаж автобусов в России сократился на 32,5% и составил 37,6 тыс. шт.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, объем продаж автобусов в стране в 2011-2015 гг. сократился на 32,5% — с 55,6 тыс. шт. в 2011 г. до 37,6 тыс. шт. в 2015 г. Спад наблюдался на протяжении 2013-2015 гг. и по итогам 2015 года продажи достигли своего минимального значения за период.

Снижение продаж автобусов на российском рынке во многом обусловлено тяжелой экономической ситуацией и сокращением инвестиций в основной капитал. Сокращение государственных расходов повлекло за собой отсутствие крупных заказов на автобусы для замены автопарка государственных перевозчиков, а падение цен на нефть вызвало сокращение спроса на автобусы со стороны как нефтегазового, так и других секторов промышленности. Кроме того, введение санкций в форме ограничения доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам сделало малодоступным лизинг автотранспорта. Что касается небольших компаний-перевозчиков, они также понесли потери в связи с ослаблением курса российской валюты и, как следствие, удорожанием импортных комплектующих, что поставило их в условия необходимости экономии и вынудило отложить покупку новых автобусов на неопределенный срок.

Структура продаж автобусов в натуральном выражении за период также претерпела изменения: доля продаж автобусов с дизельным или полудизельным двигателем снизилась с 62,1% в 2011 году до 44,6% в 2015 году, в то время как доля автобусов с искровым зажиганием увеличилась с 37,9% в 2011 году до 54,4% в 2015 году.

Ожидается, что в 2016 году продажи автобусов продолжат снижаться, а в 2017-2020 гг. по мере восстановления российской экономики продажи вновь начнут расти и в 2020 году составят 45,9 тыс. шт.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

Источник